. Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны - Облачные технологии на уроке
Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны
Вторник, 28.05.2024, 21:42
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Под облачными технологиями (англ. Cloud computing) понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.

Для того чтобы начать работу с Google-документами, необходимо создать аккаунт (детям старше 13 лет), иными словами зарегистрироваться на сайте https://accounts.google. com.  После регистрации переходим в Диск Google. Диск Google (англ. Google Drive) — облачное хранилище данных, принадлежащее компании Google Inc., позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. Здесь можно создавать новые документы: электронные таблицы, текстовые документы, презентации, рисунки, формы, календари, сайты, которые сохраняются в вашем аккаунте автоматически, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа. Все это позволяет широко использовать данные технологии учителем на уроке и во внеурочной деятельности. Сервисы Google - один из вариантов сервисов Web 2.0, просты в использовании и предоставляют широкий круг возможностей.  Данный сервис позволяет организовать совместную работу с документами (например, совместное создание презентаций, текстовых документов, таблиц), проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот.

Презентация на тему: Использование облачных технологий в деятельности педагога =>>

Примеры использования Google документов на различных этапах урока:

Ниже вы найдете подборку материала по облачным технологиям:

Чудеса WEB-2.0 Сайт посвящён возможностям использования социальных сервисов в педагогической практике и просто для реализации собственного творческого потенциала.
Mind42  Бесплатный сервис создания ментальных карт
Coggle  On-line-сервис интеллект-карт от Google

Bubbl 

On-line-сервис создания интеллект-карт и проведения мозгового штурма.

Wiki-стенгазета

Виртуальная интерактивная доска WikiWall

Сacoo On-line - сервис для создания облачных диаграмм
Mindomo Basic  Эта бесплатная On-line программа даёт возможность создавать и редактировать ментальные карты, а также разделять их с друзьями и коллегами.
LearningApps.org Приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Блог учителя Топчий И.В. -  Калейдоскоп идей Мастер класс по созданию тестов с использованием

Google Форм

web-проекты WEB 2.0  Web сервисы для образования - страница блога Гизатулиной О.И., с подборкой бесплатных On-line web-проектов WEB 2.0 

Путеводитель по календарям Google

Путеводитель по картам Google

Путеводитель по документам Google

Путеводитель по таблицам Google

Путеводитель по презентациям Google

Путеводитель по формам Google

Google Drawings

Справочники по сервисам Web 2.0 
Электронная почта Gmai - https://docs.google.com/
Это основной сервис из аккаунта Google. На странице личной почты доступно много других сервисов Google. Это основа личного аккаунта пользователя.

Ментальные карты

Обычно для записи своих мыслей, идей люди пользуются линейной формой, используя текст, или более сложные структуры данных: схемы, таблицы, списки.

Однако в настоящее время появился более эффективный способ работы с подобной информацией…

С одной стороны привычные формы записи данных позволяют отразить на бумаге свои рассуждения, но слишком всё выглядит логично и монотонно. Для прочтения такого текста требуются огромные усилия, чтобы вникнуть в его суть, сосредоточиться на прочтении. Дело в том, что такая форма выражения мыслей производится левым полушарием мозга. Такой текст трудно запомнить, трудно выделить главное, затрачивается много времени на создание такой записи. А самое неприятное - это то, что интерес к написанному может пропасть настолько, что идея просто не будет воплощена в жизнь. 

Тони Бьюзен предложил в 70-х годах 20-го века идею создания диаграмм связей с помощью правого полушария. Подход очень простой, необычный и позволяет ощутить радость от самого процесса создания таких диаграмм, называемых ментальными картами или интеллект-картами

Суть их заключается в том, что здесь используется радиальная запись, то есть основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Пишутся не фразы, а ключевые слова, которые передадут смысл всей фразы, некие слова-ассоциации. Эти слова размещают на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Для лучшего запоминания могут использоваться рисунки. 

Со временем у каждого человека развивается свой стиль создания ментальных карт, а на первых порах используют готовые примеры. Некоторые ментальные карты похожи на картины, так как происходит раскрытие творческого потенциала при их создании. Идеи, которые возникают при создании ментальных карт, поражают своей оригинальностью. 

Тони Бьюзен даёт несколько советов по созданию ментальных карт:

  • Ключевые слова помещаются не в прямоугольниках или всевозможных пузырях, висящих на ветках, идущих от основной идеи, а на самих ветках.
  • Ветки должны быть живые и гибкие, чтобы исключить создание монотонных объектов.
  • На каждой линии пишется только одно ключевое слово. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
  • Длина линии равняется длине слова.
  • Слова пишутся печатными буквами. Они должны быть чёткие, легки в прочтении.
  • Размеры и толщина букв и линий должна варьироваться в зависимости от важности. Это же позволит внести разнообразие, поможет сосредоточиться на главном.
  • Используются разные цвета. Каждая ветвь может иметь свой цвет.
  • Должны использоваться рисунки и символы, особенно в центральной части.
  • Пространство должно быть заполнено, на карте не должно быть пустых мест, однако она не должна быть перегружена. Для создания небольших карт используется формат бумаги А4, для более крупных - А3.
  • Если ветви чересчур разрослись, их можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
  • Лист должен быть расположен горизонтально. Тогда будет удобней читать карту.

Когда создание карты закончено, следует визуально оценить её. В случае, если какая-то ветвь покажется некрасивой, это означает, что этот вопрос требует доработки, мало ясности в понимании этой части вопроса. 

Идея Тони Бьюзена помогает восстановить живые мысли, развивает память и креативность, обращается к нашему подсознанию, в котором находятся ответы на все вопросы. В результате человек быстро находит верное решение любого вопроса или проблемы. 

Сферы использования этих карт весьма разнообразны:

  1. Обучение: создание конспектов лекций, прочтения книг и учебников, написание рефератов и курсовых работ.
  2. Запоминание: подготовка к экзаменам, запоминание списков и прочее.
  3. Презентации: проведение деловых встреч и переговоров.
  4. Планирование: времени, бюджета, разработка новых идей для бизнеса или любого мероприятия, составление планов на неделю, месяц и т.д.
  5. Мозговой штурм: генерация идей, коллективное решение задач.
  6. Принятие решений: даёт чёткое видение предмета.

На самом деле сфера применения гораздо шире. Этот метод стали использовать в работе с детьми, в процессе обучения, он популярен в бизнесе и у студентов. Он является идеальным средством для создания творческих идей. Использование ментальных карт может создать революционный прорыв в жизни человека, быстро привести его к желаемой цели. 
Источник информации: https://samopoznanie.ru/schools/mentalnye_karty/

Примеры использования WEB-2.0:

Квест, созданный с использованием сервиса Google - Web-сайт:  Квест

Интерактивные модули LearningApps.org:

Виды информации (5 кл)

Действия с информацией (5 кл)

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz