. Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны - Портфолио
Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны
Воскресенье, 02.02.2025, 06:03
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Образовательные технологии, используемые в педагогической деятельности 

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает социальный и профессиональный статус учителя, который должен идти не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Технологии, которые я использую в своей профессиональной деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

В процессе обучения мною используются следующие образовательные технологии:

 

 Технологии активных форм обучения (КСО, групповые формы работы).

Групповая деятельность на уроке позволяет добиваться распределения ролей в группе, (что дает практически каждому учащемуся успешно проявить себя в ходе обсуждений, выработки совместных решений), происходит корректировка уровня знаний по предмету, развивается способность к самостоятельной работе и проявляются лидеры-координаторы.

Я применяю групповую форму работы на уроках обобщения знаний, изучение нового материала.

Создание карт памяти - кластеров (по изученному материалу)

Игровые технологии

Игру на уроках использую для решения тактических задач: с помощью игры легко организовать внимание детей, повысить интеллектуальную активность школьников, облегчить им запоминание учебного материала и т.п. Игра развивает воображение, стимулирует мотивы учебной деятельности, учит принимать решения в различных ситуациях. Использование игровых программ на уроках информатики это одна из форм урока игры. Данные уроки позволяют развивать интерес у обучающихся к предмету, позволяют разобраться в сложных понятиях информатики.

Технология личностно - ориентированного обучения

Используется систематически на уроках информатики. Данная технология реализуется в использовании дифференцированного подхода к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучаемого, а также его ранней подготовки по информатике, его способностей и задатков.Так, на каждом компьютере создана файловая папка с теоретическим и практическим материалом. Это позволяет обучаемому изучать материал в темпе, удовлетворяющем его потребности, что повышает качество обучения. Уроки информатики с применением компьютера дают возможность создать условия, при которых каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе, что делает атмосферу более комфортной.

Здоровьесберегающие технологии

Применяются в моей педагогической деятельности регулярно, ежедневно и на каждом уроке и во внеурочной деятельности. С целью сохранения здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни  на уроках строго выполняю санитарно – гигиенические требования (проветривание кабинета по графику, соблюдение светового режима, влажной уборки и т.д.); соблюдаю регламент продолжительности работы учеников с компьютером, провожу разнообразные валеологические паузы, дыхательные гимнастики, самомассаж, упражнения, направленные на поддержание высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости; вместе с классом участвую в спортивных праздниках, «Днях здоровья».

Технология проектной деятельности

Широко на уроках информатики мной используется проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности. Использование данной технологии позволяет школьникам овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. Выполняя проект по информатике, ученики пользуются планом, определяющим критерии проекта. В ходе подготовки работают над качеством сообщения, учатся отбирать материал. Учащиеся создают проекты как по информатике :

- История развития вычислительной техники

- Архитектура ПК

- Системы счисления,

- Открытка;

так и межпредметные и социальные проекты:

- информатика – физика (Модель атома),

- математика (Решение квадратных уравнений в Excel),

- информатика – литература (История шрифта),

- МХК (История кино),

- Компьютер в современной жизни,

- Компьютер и здоровье, идр.

Информационно-коммуникационные технологии

Систематически на уроках информатики использую ИКТ (компьютеры, проектор, интерактивная доска) с применением единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, презентаций. На уроках информатики обучающиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети Интернет для рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Обучающиеся приобретают основные умения пользователя Интернет. Широко на уроках информатики использую электронные презентации, электронные таблицы, текстовые и графические редакторы для реализации проектной деятельности по информатике и другим учебным предметам.

Технологии педагогики сотрудничества

Использую на уроках систематически различные технологии сотрудничества: диалоговая, проектная и др. Парные и групповые формы работы на разных этапах урока при проверке домашнего задания, изучении нового материала, выполнение практической работы (в парах) подготовке к тестированию, самостоятельной работе (предлагаю выполнить задание или тест индивидуально каждому ученику); выполнение проектного задания.

 

Технология исследовательской деятельности

Используется периодически на уроках информатики: при изучении темы «моделирование» и во внеурочной деятельности: подготовка учащихся к конкурсам, конференциям, а также при выполнении учащимися творческих заданий (индивидуальных и групповых).

Проблемный метод обучения

Данный метод регулярно использую в урочной деятельности (на всех этапах урока) и как один из основных методов во внеурочной деятельности. Проблемный метод обучения позволяет мне  использовать возможности ПК для организации учебного процесса как постановки, так и  поисков способов разрешения некоторой учебной проблемы.

Активные методы обучения (АМО)

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Эти методы характеризуются высоким уровнем активности учащихся.На уроке информатики приемы АМО применяются мной, как на отдельных этапах урока, так и полностью занятие строится на основе данного метода, что обеспечивает эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышает собственную значимость, обеспечивает позитивную самооценку, мотивирует на приобретение познавательного опыта.

Технология «портфолио»

Портфолио - средство оценки учебных достижений школьников. Портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика. Данная технология используется мной систематически в урочной и внеурочной деятельности. На каждом компьютере в папке Документы создается индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения, работы, выполненные в различных программах. Обучающиеся старших классов создают портфолио в программе Power Point. В конце года каждое портфолио демонстрируется и каждый ученик видит свои достижения, ошибки.

Видео-технологии

На уроках информатики использую и такое современное средство обучения как видеоурок. Их активное распространение во всемирных телекоммуникационных сетях дает возможность учителю свободно и легко вносить изменения, дополнения в содержание учебного материала в зависимости от потребностей учащихся. Видеоуроки облегчают работу учителя, освобождают его от ненужной лишней информации при объяснении материала, так как можно воспользоваться демонстрацией прикладных программ. А ученикам не нужно записывать в конспект прикладную информацию (например: команды, закреплённые за инструментами приложения, диалоговые окна настройки параметров), которую можно запомнить, просмотрев видеоурок несколько раз, к тому же ими можно пользоваться дома при работе с заданиями. У учителя нет необходимости многократно повторять материал, т.к. он может использовать видеоуроки для персонального объяснения отстающим ученикам или ученикам пропустившим занятия. Видеоуроки решаю также проблему с подготовкой домашней работы при отсутствии учебников.

Облачные технологии

В своей практике использую и сервисы Web 2.0 в последнее время занимающие лидирующие позиции в Интернет технологиях. Они позволяют сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а, следовательно, повысить интерес к обучению. Данный сервис позволяет организовать совместную работу с документами (например, совместное создание презентаций), проводить опросы и тестирование, организовывать электронный документооборот. С помощью Google-форм я организую сбор ответов на задания.
Чаще всего прибегаю к следующим возможностям сервиса Google Docs: 
• Google Документ - используется для написания совместных текстовых работ, создание школьной газеты, для проведения проверочных работ. 
• Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления; на уроке создаем коллективную презентацию по определенной теме, где каждый оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос (находит его в учебной литературе или интернете). 
• Google Таблица – чаще всего используется для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке, а так же сводной ведомости результатов работы учеников. 
• Google Рисунок – выполнение проверочных заданий, изменение готовых рисунков в соответствии с заданием. 
• Google Форма – используется для создания тестов для проверки знаний, анкетирования.
Смотреть=>>

Веб-квест  как один из методов проблемного обучения

Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся  работают в едином информационном пространстве. Учащемуся  дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются  преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики  представляют собственные творческие работы, по данной теме в электронной, печатной или устной форме.

Чаще всего данную технологию использую в своей практике в виде домашнего задания или во внеурочной деятельности.

Например: 

Веб-квест "Графический редактор"

 

Смешанное обучение

Смешанное обучение — современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Среди  технологий смешанного обучения, можно выделить технологию  «Перевернутый класс». Концепция данной технологии заключается в том, что школьники изучают теорию дома, до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.), а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога. 

Применяю данную технологию используя образовательную платформу CORE https://coreapp.ai . Смотреть=>>

Применение модели «Перевернутый класс" позволяет мне организовать обучение в соответствии  с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025 uCoz