. Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны - Учись учиться
Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны
Суббота, 08.02.2025, 19:35
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Памятки для учащихся

Памятка №1 Научись управлять своим временем!

1.Определите цель .Если вы не знаете куда идете, то никогда не узнаете , дошли или нет. Поэтому, прежде всего , четко определите цель. Выполняя свою работу, задавайте себе вопрос: « Приближает ли меня то , что я делаю в данный момент, к достижению моей цели?»

2.Составьте план. Не старайтесь втиснуть в него все несделанное с начала года. Лучше наметьте два- три дела из тех, что давно откладывали.Выпишите на листок все важные дела на неделю, месяц, год и пусть они будут у вас перед глазами. Это очень важно. Планы, которые держатся в голове, легко отвергаются,а составленный письменно план имеет психологический эффект самомотивации к работе. Ваша активность становится более целенаправленной к работе. Кроме того , письменные планы обеспечивают разгрузку памяти.

3. Наметьте сроки. Это испытанный способ от разговора перейти к делу. Секрет соблюдения сроков прост: не откладывай на завтра то ,что можно сделать сегодня. «Завтра»- это отговорка лентяев. Решили- действуйте! Ваш девиз – «Сегодня!».Установив точные сроки выполнения дел, вы можете избежать нерешительности, промедления и откладывания дел.

4.Придумайте стимул. Он поможет сделать то , чего не хочется.

5.Начните с главного. Что именно для вас главное - самое срочное или самое важное – решите сами, заодно и установите очередность дел.

Памятка №2

1. Учись беречь свое время.

 "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

   На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не более: в младших классах – 1 часа, в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в первой половине дня между 10 и 12 часами, во второй половине – в период с15 до 18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

1) плотный обед должен быть не позднее, чем за 2-2,5 часа до их начала, легкий прием пищи может быть и за 1-1,5 часа; но не приступай к работе голодным;

2) выполнение высоких физических нагрузок допустимо не позднее, чем за 2-2,5 часа до выполнения умственной работы;

3) хорошо проветри рабочее помещение;

4) подготовь рабочее место:

   • на столе обычного размера левый и правый дальние углы практически не используются, поэтому здесь лучше располагать предметы, которыми приходится пользоваться редко;

   • книги, тетради, ручки, карандаши должны иметь свое постоянное место;

   • по мере выполнения заданий, все, с чем работать уже не придется (исписанные листы, черновики, тетради и пособия по уже сделанным урокам), можно складывать справа от себя или вообще убрать со стола;

   • необходимое в настоящий момент (книгу, тетрадь, письменные принадлежности и др.) удобнее положить перед собой, а то, что еще потребуется (линейка, карандаш, чистая бумага и пр.), лучше класть слева от себя.

5. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей:

   • если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

   • если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

   • если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

   • если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий.

   Три признаках наступающего утомления необходимо планировать заранее. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Чтобы восстановить умственную работоспособность, предупредить развитие резкого утомления необходимо:

   • Через каждые 40-45 мин занятий устраивать заранее запланированные перерывы на 10-15 мин.

   • В первые 5-7 мин перерыва необходима двигательная активность, которая может включать, например, выполнение домашних заданий по физкультуре или для девочек - танцы под ритмичную музыку, прыжки со скакалкой; для мальчиков - силовые упражнения и т.д.

   • Но нельзя применять такие нагрузки, которые могут привести к физическому утомлению.

   • В остальное время отдыха можно свободно походить или выполнить какие-либо домашние дела.

   • Двигательную активность во время перерывов при приготовлении домашних заданий можно использовать и для устранения последствий неблагоприятного влияния длительных занятий на здоровье.

   Можно воспользоваться следующими упражнениями:

1) Для улучшения мозгового кровообращения:

   • Исходное положение (ИП) – сидя на стуле. 1-2 – плавно наклонить голову назад, 3-4 – наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз.

   • ИП – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – медленный поворот головы вправо, 2 – ИП, 3 – влево, 4 – ИП. Повторить 6-8 раз.

   • ИП – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом занести левую руку через правое плечо, голову повернуть налево; 2 – ИП, 3 – то же правой рукой, 4 – ИП.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

   • ИП сидя или стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – сменить положение рук. Повторить 3-4 раза, после чего руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

   • ИП – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 – локти назад – прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и расслабленно потрясти.

   • ИП – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать. Повторить 6-8 раз, затем расслабленно потрясти внизу кистями.

3) Для снятия утомления с туловища:

   • ИП – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз вправо, плечевой пояс неподвижен; 2 – то же влево. Повторить 6- 8 раз.

   • ИП – то жен. 1-4 – круговые вращения тазом в одну сторону, 5-8 – в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

   • ИП – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, – вдоль тела вверх; 3-4 – ИП, 5-6 – то же в другую сторону, 7-8 – ИП. Повторить 6-8 раз.

8. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

 Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

  •  моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь
  • зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),
  • слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),
  • ассоциативной (ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),
  •  эмоциональной (новая информация вызывает у тебя определенные – положительные или отрицательные – переживания)и т.д.

Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

После освоения информации во время приготовления домашних заданий повтори ее за 30-40 мин перед отходом ко сну (но не учи перед сном, а именно повтори выученный днем материал). Идеально же материал закрепляется в памяти при его дополнительном утреннем воспроизведении.

9. Быстрее включайся в работу.

   Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон, рациональное питание, неприятие вредных привычек,благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению – формула твоих успехов в обучении

Памятка №3 Как готовить домашние задания

- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (ес­ли учишься в I смену, то с 16-17 часов, а если во II то с 9 часов).

- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.

- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, за­тем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

- Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.

- Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не при­слушивайся.

- Пользуйся словарями и справочниками.

- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.

- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - пра­вила, формулы, теоремы, законы.

- После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помо­ги в домашнем труде.

Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т. д.

Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и допол­нительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болез­ни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а по­лучить разъяснение того или иного материала.

15) С учителями каких предметов вы бы хотели встретиться на собрании?

Памятка №4 Правила умственного труда

1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше все­го в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освеще­ние - залог хорошей работоспособности.

6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кош­кой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основа­тельно и полностью один урок и только тогда беритесь ча другой.

Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражне­ния, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Можно дать учащимся памятку: «Как слушать учителя на уроке».

Памятка №5 Как слушать учителя на уроке

1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с по­мощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и имен­но на тот день, на который оно задано.

Полезны для учащихся памятки по НОТ.

Памятка №4 Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи:

1.Ознакомиться с содержанием.

2.Уяснить, о чем или о ком идет речь. Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слон и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предло­жений.

4.Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, на­строения, желания?

Памятка: Как написать реферат

1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2. Составьте его план.

3. При чтении литературы выделите основные идеи в положениях, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание

4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

6. Оформите реферат.
 

Структура реферата .
1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5.  Вывод и обобщения.

6.  Практическое значение реферата.

7.  Список использованной литературы.Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).
 

План реферата.

1.  Вводная часть. Обоснование выбора темы:

-    ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

-    новые современные подходы к решению проблемы;

-    наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться.

-     противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

-     личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2.  Основная часть:

-     суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;

-     критический обзор источников;

-     собственные сведения, версии. Оценки.    

3.   Заключение:

-     основные выводы;

-     результаты и личная значимость проделанной работы;

-     перспективы продолжения работы над темой.

Памятка по созданию презентации.

Советы по оформлению

Нельзя использовать разные типы шрифтов, более двух цветов на слайде.

Шрифт должен быть без засечек, для заголовка шрифт должен быть не менее 24, для информации – не менее 18.

В заголовках не должно быть точек.

Не стоит заполнять слайд большим количеством информации.

Фон и цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден. Поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта.

Если вы используете иллюстрации, то они должны быть подписаны.

Специальные эффекты не должны отвлекать.

ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ОФОРМЛЕНИЯ

В меню ФОРМАТ выберите Оформление слайда.

В области задач Дизайн слайда выберите Шаблон оформления.

Наведите курсор на выбранный шаблон оформления. В правой части схематически изображенного шаблона появится кнопка раскрывающе­гося меню. Щелкните ее и выберите Применить к выделенным слай­дам для изменения оформления только выбранных Вами слайдов или Применить ко всем слайдам для изменения оформления всех слайдов.

Если Вы хотите изменить цветовую схему выбранного шаблона, щелк­ните Цветовые Схемы в верхней части области задач Дизайн слайда.

Наведите курсор на выбранную цветовую схему. Щелкните стрелку, рас­положенную справа от шаблона. В раскрывающемся меню выберите Применить к выделенным слайдам для изменения цветовой схемы только выбранных слайдов или Применить ко всем слайдам.

Сохраните презентацию.

Вставка картинок из Коллекции

В меню Вставка выберите Рисунок, а затем — Картинки.

В поле Искать текст области задач Вставка картинки наберите клю­чевое слово, которое поможет найти картинку. Используя функцию Другие параметры поиска, можно ограничить выбор и определить тип искомых изображений, допустим, только фотографий.

Щелкните кнопку Найти.

В результатах поиска выберите подходящую картинку, щелкнув ее один раз. Если Вы не удовлетворены результатами, то можете выбрать коман­ду Изменить, расположенную внизу области задач, и повторить поиск.

5. Цвета элементов, из которых состоит рисунок, можно изменить. Щелк­ните необходимый рисунок.

6. Убедитесь, что отображена панель Настройка изображения.

7. Щелкните значок Изменение цвета рисунка на панели Настройка изоб­ражения. Выберите нужные цвета щелкните ОК.

8. Сохраните презентацию.

Вставьте в презентацию изображение из Интернета:

Не закрывая PowerPoint, откройте веб-браузер.

Загрузите веб-сайт, который содержит необходимые изображения.

Щелкните нужный рисунок правой кнопкой мыши.

В открывшемся контекстном меню выберите команду Сохранить рису­нок как.

Откройте в папке рабочих материалов папку, где сохранили рисунок.

Назовите файл, сохранив предлагаемое расширение без изменения. Это позволит корректно работать с изображением.

Щелкните Сохранить.

Вернитесь к своей презентации.

В меню Вставка выберите Рисунок, а затем — Из файла.

Добавление эффектов анимации

Вы можете анимировать текст, графические изображения, звуки, фильмы, диаграммы и другие объекты на слайде, чтобы подчеркнуть некоторые клю­чевые моменты ее содержания, а также для «оживления» презентации.

Эффекты анимации позволяют определить поведение различных объектов слайда, например появление или исчезновение на слайде текста, графичес­ких изображений, их перемещение по слайду.

Должен быть установлен Обычный режим просмотра, если это не так, в меню Вид выберите Обычный.

Перейдите к слайду, с объектами которого Вы хотите связать эффект анимации. Если же эффект необходимо использовать во всех слайдах, то Вы можете остаться на любом слайде.

В меню Показ слайдов выберите пункт Эффекты анимации.

В отобразившейся области задач Дизайн слайда Вы можете прочитать описание конкретного эффекта, если в списке Применить к выделен­ным слайдам подвести курсор к названию эффекта. Щелкнув конкрет­ный эффект, Вы можете назначить его элементам слайда. При этом про­грамма «покажет», как будут анимироваться объекты при демонстрации слайда.

Если Вы хотите применить эффект ко всем слайдам, щелкните кнопку Применить ко всем слайдам.

Сохраните презентацию.

Добавление гиперссылок

Гиперссылки в PowerPoint позволяют связывать объекты на слайдах меж­ду собой или с внешними ресурсами.

Добавление гиперссылок на веб-сайты

Выделите текст или изображение, которое хотите связать с веб-сайтом.

В меню Вставка выберите пункт Гиперссылка.

3. Если Вы недавно просматривали сайт, на который хотите сослаться, щелкните Просмотренные страницы в диалоговом окне Добавление гиперссылки и выберите нужный сайт из предложенного списка.

Если адрес веб-сайта не занесен в список:

откройте нужный сайт, в адресной строке выделите адрес и нажми­те Ctrl+C,

вернитесь к своей презентации и вставьте в поле Адрес диалогового окна Добавление гиперссылки скопированную Вами ссылку, ис­пользуя комбинацию клавиш Ctrl+ V.

Щелкните ОК.

Добавление гиперссылок на файлы

Выделите текст или рисунок, который хотите связать с файлом.

В меню Вставка выберите пункт Гиперссылка.

Если вы недавно открывали файл, который хотите связать со слайдом, то в диалоговом окне Добавление гиперссылки выберите Последние файлы. В списке файлов выберите нужный.

Если нужного файла в списке нет, щелкните кнопку Поиск файла и найдите файл в диалоговом окне Связать с. Щелкните ОК.

Имя выбранного файла появится в диалоговом окне Добавление гипер­ссылки. Щелкните ОК.

Сохраните презентацию.

Настройка анимационных эффектов

PowerPoint позволяет настроить анимацию текста и графических объектов в слайде, например, установить последовательность появления текста по буквам, словам, абзацам. Вы можете выбрать последовательность демон­страции элементов слайда, изменить цвет элемента при появлении, устано­вить порядок и время анимации. Анимация может осуществляться вручную или автоматически.

Перейдите в режим Обычный

Выберите интересующий слайд и объект, для которого следует настро­ить эффект анимации.

В меню Показ слайдов выберите Настройка анимации.

4. В области задач Настройка анимации выберите Добавить эффект, а затем с помощью раскрывающегося меню выберите один из предлагае­мых эффектов.

Эффект появления объекта или текста на слайде. Для этого исполь­зуйте подменю Вход.

Эффект выделения текста или объекта слайда. Для этого выберите подменю Выделение.

Эффект исчезновения текста или объекта. Для этого используйте подменю Выход.

Можно задать траекторию движения объекта в слайде. Об этом рас­сказано ниже.

Примечание Эффекты указываются в списке области задач Настройка анимации в том порядке, в каком они будут воспроизводиться. Кроме того, с каждым объек­том на слайде связывается номер, который указывает эффекты из списка, приме­няемые к объекту. Этот номер, хотя и отображается на слайде, не будет виден при демонстрации и не выводится на печать.

Скорость выполнения для каждого эффекта можно установить, исполь­зуя раскрывающийся список Скорость.

Использование видео- и звуковых файлов

Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопро­вождение и видеоматериалы. Для их поиска можно использовать Интернет. Обратитесь к страницам, где описано, как импортировать видеоролик или звуковой файл из Интернета. Помните, что обычно такие материалы защи­щены Законами о защите авторских прав.

Вставка звукового файла

В меню Вставка выберите команду Фильмы и звук, а затем — Звук из файла.

В окне Вставка звука выберите звуковой файл.

Щелкните ОК.

После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запус­кать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выбе­рите пункт Да.

В противном случае звуковой файл будет запускаться только по коман­де пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щел­кните расположенный на слайде значок

Чтобы настроить параметры воспроизведения, в меню Показ слайдов выберите Настройка анимации.

В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, располо­женную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью ко­торого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.

Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивает­ся анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.

Чтобы музыкальный фрагмент проигрывался в течение всей презента­ции, выберите имя файла, в области задач Настройка анимации щел­кните кнопку со стрелкой справа от имени и в раскрывающемся меню выберите Параметры эффектов.

В диалоговом окне Воспроизвести Звук в разделе Закончить устано­вите переключатель в позицию После и задайте количество слайдов, равное общему числу слайдов в презентации.

Щелкните ОК.

Чтобы вставить фрагмент видеофильма, нужно в меню Вставка выбрать команду Фильмы и звук, а затем— Фильм из файла.

В окне Вставка фильма выберите звуковой файл.

Щелкните ОК.

На вопрос «Хотите ли вы, чтобы фильм запускался автоматически» ответьте утвердительно.

Запись звука или речевого сопровождения

Вы можите усовершенствовать свою презентацию, добавив соб­ственный голосовой комментарий к отдельным слайдам или к презентации в целом. Для записи звука компьютер должен быть оборудован звуковой платой, микрофоном (внутренним или внешним), а также колонками или наушниками, чтобы можно было прослушать записи.

По окончании записи звука в слайдах со звуковым сопровождением появит­ся значок, обозначающий наличие записи. Щелкнув его, Вы можете запус­тить записанный звук или настроить автоматическое воспроизведение.

Звуковой комментарий имеет приоритет над другими звуковыми вставка­ми. Если в слайдах присутствуют звуковые объекты, запускающиеся авто­матически, они будут перекрываться звуковым комментарием.

Лучше всего использовать речевое сопровождение в презентациях, работа­ющих в режиме автономной демонстрации, например, на конференции. Если презентация проводится перед аудиторией «вживую», то лучше ис­пользовать ручной режим смены слайдов и комментировать каждый слайд самостоятельно.

  • Вставка звуковой записи в отдельный слайд
  • Перейдите к слайду, который хотите озвучить.
  • Подключите внешний микрофон или настройте внутренний.
  • В меню Вставка выберите Фильмы и звук, а затем — Записать звук.
  • Щелкните кнопку Запись и произнесите информацию, которую хо­тите записать.
  • По окончании записи щелкните кнопку Стоп ■
  • Введите имя звуковой записи и щелкните ОК.
  • На слайде появится значок

Примечание Если Вы настроили автоматическое воспроизведение звука, то мо­жете переместить значок звуковой записи за пределы слайда. Независимо от этого воспроизведение звука начнется сразу при отображении слайда.

Памятка: Как работать над проектом?

Этапы работы над исследовательским проектом =>>

Правила оформления исследовательского проекта =>>

 1) Проект - это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

2) Помни, что главное для тебя - развить свои творческие способности.

3) Выполняй проект в следующем порядке:

  •  выбери с помощью педагога и родителей тему;
  •  подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи);
  •  спланируй весь объём работы и организацию её выполнения с помощью педагога;
  •  выполни теоретическую и практическую часть проекта;
  •  внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
  •  напечатай графическую часть проекта;
  •  подготовься к защите и оценке качества твоей работы;
  •  подготовь для защиты демонстрационные и наглядные материалы;
  •  защити свой проект.

4) Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги, материалы музеев и выставок.

5) Старайся применять в своей работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, глобальную сеть Интернет.

6) Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.

7) Учитывай традиции и обычаи города и местности, в которой ты живешь.

8) Всегда помни об экологии родного города и о своём здоровье.

9) Используй знания по любым предметам, а также свой опыт.

10) Проявляй творчество, основываясь только на научных знаниях.

11) Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

Как написать отчёт о выполнении проекта

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 1)

  • Проанализируй реальную ситуацию и сформулируй проблему.
  • Сделай прогноз на основе анализа последствий существования проблемы.
  • Назови субъектов, заинтересованных в решении данной проблемы.
  • Сформулируй цель выполнения своего проекта.
  • Опиши стратегию (технологию) достижения цели.
  • Обоснуй необходимость тех или иных ресурсов для реализации проекта.
  • Проанализируй пути преодоления трудностей при выполнении проекта.
  • Обоснуй ценность своего продукта.
  • Сформулируй цель презентации и обоснуй выбор жанра.
  • Сделай вывод на основе полученных данных.

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)

  • Обоснуй свой выбор данной проблемы.
  • Каковы причины и последствия ее существования?
  • Кого еще волнует эта проблема и почему?
  • Каким образом можно решить данную проблему?
  • Что необходимо для этого сделать?
  • В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?
  • Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?
  • Зачем тебе нужно было выступление?
  • Как ты готовился к выступлению?
  • Доволен ли ты результатом?
  • Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?

Памятка для учащихся 8-9 классов

  • Укажи проблему и причину ее возникновения.
  • Назови цель работы, связанную с проблемой.
  • Перечисли задачи работы.
  • Представь план работы.
  • Опиши предполагаемый продукт.
  • Назови критерии, по которым можно оценить продукт.
  • Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.
  • Укажи источники информации.
  • Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).
  • Обоснуй выбор формы презентации.
  • Сравни полученный продукт с предполагаемым.
  • Назови те, кому твой продукт будет интересен и полезен.

Памятка для учащихся 5-7 классов

Copyright MyCorp © 2025 uCoz