. Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны - Проектная деятельность
Сайт учителя информатики Карлиной Елены Николаевны
Суббота, 08.02.2025, 19:14
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Метод учебного проекта на уроке

Основной тезис современного понимания метода проектов:

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить».

Ориентируясь на цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого мною предмета «Информатика и информационные технологии», я для себя определила цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Исходя из этой цели, я поставила перед собой следующие задачи:

  • Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
  • Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Поставленные задачи стараюсь реализовывать на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.
Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции:

  • информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
  • предметную - способность применять полученные знания на практике.

В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:

  • формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
  • повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
  • речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
  • развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
  • изменения роли учителя в образовательной среде;
  • более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

 

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учителю учебный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.

Метод учебного проекта – это одна из личностно - ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.    Смотреть весь материал (doc, 7,23 МБ) =>>

Учебные проекты:

Паспорт учебного проекта "Мой класс" (doc,61,5 КБ  ) =>>

Карты учебных проектов по информатике (doc, 175 КБ) =>>

Карта учебного проекта "Создание кроссворда в текстовом процессоре Word" =>>

Карта межпредметного проекта (информатика+литература) «Моя семья в истории страны» =>>

Дневник учебного проекта для ученика =>>

Социальный проект "Компьютер в современной жизни" (rar,25,9 МБ  =>>

Социальный проект "Компьютер и здоровье" (rar,1,75 МБ ) =>>

Проект "Нижегородский кремль" (rar, 6,45 МБ) =>>

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025 uCoz