Метод учебного проекта на уроке
![]() |
Основной тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить». |
Ориентируясь на цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого мною предмета «Информатика и информационные технологии», я для себя определила цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Исходя из этой цели, я поставила перед собой следующие задачи:
- Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
- Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Поставленные задачи стараюсь реализовывать на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.
Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции:
- информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
- коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
- социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
- предметную - способность применять полученные знания на практике.
В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:
- формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
- повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
- речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
- развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
- изменения роли учителя в образовательной среде;
- более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учителю учебный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.
Метод учебного проекта – это одна из личностно - ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Смотреть весь материал (doc, 7,23 МБ) =>>
Учебные проекты:
Паспорт учебного проекта "Мой класс" (doc,61,5 КБ ) =>>
Карты учебных проектов по информатике (doc, 175 КБ) =>>
Карта учебного проекта "Создание кроссворда в текстовом процессоре Word" =>>
Карта межпредметного проекта (информатика+литература) «Моя семья в истории страны» =>>
Дневник учебного проекта для ученика =>>
Социальный проект "Компьютер в современной жизни" (rar,25,9 МБ ) =>>
Социальный проект "Компьютер и здоровье" (rar,1,75 МБ ) =>>
Проект "Нижегородский кремль" (rar, 6,45 МБ) =>>